Официальный сайт Республики Беларусь
Рождество и Новый год в Беларуси
Новости
Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси
| Главная | Новости | Мнения и интервью

Мнения и интервью

3 июля 2024

Лукашенко: Беларусь, как никто другой, заинтересована в сопряжении транспортно-логистических потенциалов ЕАЭС и ШОС

Лукашенко: Беларусь, как никто другой, заинтересована в сопряжении транспортно-логистических потенциалов ЕАЭС и ШОС
Фото из архива

3 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь с ее экспортно ориентированной экономикой, как никто другой, заинтересована в сопряжении транспортно-логистических потенциалов ЕАЭС и ШОС. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил в интервью международному информационному агентству Казинформ в преддверии саммита ШОС в Астане, сообщает БЕЛТА.

"Формирование устойчивого транспортно-логистического каркаса Евразийского континента с маршрутами, обеспечивающими необходимую пропускную способность, - одна из ключевых интеграционных задач, причем как в ЕАЭС, так и в ШОС. По большому счету, без конкурентоспособной логистики не может идти речь об эффективной системе торговых отношений в регионе", - заявил белорусский лидер.

Он отметил, что масштаб этой задачи наглядно понятен на примере конкретных цифр: территория стран - членов ШОС - более 35 млн квадратных километров, общая численность населения - порядка 3,5 млрд человек (практически половина населения планеты), суммарный ВВП - $25,5 трлн.

Если посмотреть на ЕАЭС, беспрепятственное движение товаров необходимо обеспечивать в рамках товарообмена на сотни миллиардов долларов. Только в 2023 году эта цифра составила почти $800 млрд.

"На ШОС приходится около 40% экспорта государств - членов ЕАЭС. И очевидно, что динамика взаимного проникновения товаров, производимых в странах ЕАЭС и ШОС, будет неуклонно расти, - заявил Президент Беларуси. - Перспективные направления нашей совместной работы - синхронизация развития международных транспортных коридоров, таких как "Север - Юг", "Восток - Запад", их сопряжение с инициативой наших китайских друзей "Один пояс, один путь". В свое время мы выступили с данной инициативой, и уже немало сделано для ее реализации".

В частности, на полях первого Транспортного форума стран ШОС в Ташкенте в 2023 году подписаны меморандумы о создании двух новых международных транспортных коридоров: "Беларусь - Россия - Казахстан - Узбекистан - Афганистан - Пакистан" и "Россия - Каспийское море - Туркменистан - Узбекистан - Кыргызстан".

Глава государства констатировал, что изменения в международной торговле, переориентация экономик государств ЕАЭС на растущие рынки стран Азии, Среднего и Ближнего Востока привели к кардинальным изменениям в транспортной сфере и полной трансформации логистических цепочек.

"Когда в 2020 году Литва и Польша в одностороннем порядке незаконно перекрыли Беларуси доступ к портам на Балтике, мы оперативно перестроили нашу логистику на российские порты, начали развивать транспортное сообщение, включая модернизацию инфраструктуры, с нашими партнерами по ЕАЭС, Китаем. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Сегодня мы наращиваем объемы перевозок, а литовское и польское руководство ежегодно считает потери, исчисляемые сотнями миллионов долларов", - заметил белорусский лидер.

По его словам, в настоящее время перед странами стоят задачи по цифровизации торговых маршрутов, созданию понятной всем системы таможенного транзита, который будет надежно застрахован от политических рисков.

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси