3 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Портрет современного белорусского интернет-пользователя и его запросы на качество связи оказались в центре внимания на форуме Belarus IGF - 2024, который проходит 3 декабря в столице. Первый заместитель министра связи и информатизации Павел Ткач привел факты, характеризующие востребованность интернет-услуг среди белорусов, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Минсвязи.
Так, самой активной интернет-аудиторией в Беларуси являются поколение Z и миллениалы, то есть подростки и молодые люди в возрасте от 12 до 24 лет. А самую большую интернет-аудиторию, которая преимущественно занимается серфингом в сети, формируют белорусы от 35 до 44.
По словам первого замминистра связи и информатизации, наиболее массовым сервисом, используемым белорусскими интернет-пользователями, остается YouTube. 92% абонентов пользуются этой видеохостинговой площадкой. В то же время самым популярным сервисом по интенсивности посещения среди пользователей отечественного интернета является TikTok.
Эксперты выяснили, что в вечерние часы интернет-трафик потребляется наиболее интенсивно, а вот выходные дни специалисты называют самым пассивным временем в интернете. Интересный факт: суббота - день минимальной активности аудитории мобильного интернета, а в четверг потребляется максимальное количество трафика.
Павел Ткач подвел итоги проведенного исследования, отметив, что, во-первых, белорусские граждане активно вовлечены в интернет-взаимодействие, во-вторых, скорость потребления интернет-трафика в республике растет, преимущественно за счет массового потребления видеоконтента, в-третьих, вследствие этого запрос на качество связи увеличивается в "геометрической прогрессии".
"Приведенная количественная оценка задает тенденции для формирования стратегии развития инфраструктуры на предстоящий период, в фокус которой в приоритете входят запросы граждан и интенсивное повышение качества оказания услуг для них", - подытожил первый заместитель министра связи и информатизации.