17 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси в связи с присоединением к Болонскому процессу будет расширяться практика двойных дипломов. Об этом накануне в эфире телеканала ОНТ заявил министр образования Михаил Журавков, сообщает БЕЛТА.
Министр рассказал об изменениях, которые ожидают систему высшего образования. "Будет определенная унификация специальностей в соответствие с теми, что есть в других европейских странах, - отметил он. - Мы будем расширять практику двойных дипломов - совместных с университетами из других европейских стран". Также в белорусских дипломах появится приложение, которое знают во всех странах Европы.
Кроме того, в Беларуси ожидают роста числа студентов, которые будут приезжать на учебу, кратковременные курсы из других европейских стран. В свою очередь белорусским студентам, вернувшимся из зарубежных стажировок, будут засчитывать специальные курсы, которые они прослушали в других университетах, добавил Михаил Журавков.
Что касается обязательного распределения для молодых людей, которые получили диплом и нашли работу за рубежом, то этот вопрос, по словам министра, требует проработки, в том числе на законодательном уровне.
Как сообщалось, на текущей неделе Беларусь решением министров образования стран общеевропейского пространства была принята в Болонский процесс.
Идеи создания европейского университетского сообщества и единого Европейского пространства высшего образования исходят от старейшего в Италии Болонского университета. Еще в 1986 году, готовясь к 900-летнему юбилею, руководство вуза обратилось ко всем университетам Европы с предложением принять Великую хартию университетов - Magna Charta Universitarum. Идея была с энтузиазмом подхвачена, и во время юбилейных торжеств в 1988 году этот документ, провозглашающий универсальные и непреходящие ценности университетского образования, а также необходимость тесных связей между ними, был подписан ректорами 80 вузов. В 1999 году на родине Magna Charta, в Болонье, состоялась историческая Первая конференция тридцати европейских министров образования. Принятая ими декларация "Зона европейского высшего образования" определила основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и в конечном счете гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. С этой декларации и начинается Болонский процесс.