14 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Премьеру оперы "Волшебная флейта" на белорусской сцене готовит международная команда, сообщили БЕЛТА в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Беларуси.
Премьера самой известной оперы Вольфганга Амадея Моцарта "Волшебная флейта" запланирована 30 марта и 18 апреля в программе Австрийского культурного сезона в Республике Беларусь на сцене белорусского Большого.
Будущая постановка - совместная работа концертного зала "Брукнерхаус" в Линце и Большого театра Беларуси. Над воплощением моцартовской оперы работает международная команда во главе с режиссером-постановщиком художественным руководителем концертного зала "Брукнерхаус" в Линце профессором Ханс-Йоахимом Фрайем, который в 2013 году поставил на белорусской сцене "Летучего голландца" Вагнера. Дирижер-постановщик - маэстро Манфред Майерхофер, художник по костюмам - профессор Хартмут Шёргхофер.
По словам Манфреда Майерхофера, в последнее произведение, которое создавалось как "опера для народа" в довольно простом стиле, Моцарт вложил весь свой композиторский опыт. В "Волшебной опере" есть и простые по мелодике моменты, и довольно сложные, основанные на большом опыте автора. Эта вещь была создана не для высшего общества, а для обыкновенной публики, но даже самый неискушенный зритель постепенно становился все более "разбалованным" искусством оперы, а "Волшебная флейта" благодаря своей многогранности была ему все так же интересна.
Маэстро довольно давно дирижировал этой оперой, в последний раз - в 2002 году в опере Гамбурга, и счастлив, что снова может работать над "Волшебной флейтой". Он отметил, что белорусским исполнителям нравится работать над оперой. Манфред Майерхофер хочет приучить артистов к более легкому стилю исполнения, свойственного Моцарту, отойти от тяжелого, как, например, у Чайковского или Рахманинова.
"Волшебная флейта" - опера-сказка, где прославляется победа света над мраком, добра над злом, любви над коварством, дружбы над враждой. Именно на это противоборство и делают упор постановщики премьеры. Режиссер-постановщик профессор Ханс-Йоахим Фрай и художник по костюмам профессор Хартмут Шёргхофер, разрабатывая концепцию сценографии и костюмов новой постановки, за основу взяли стиль невероятно популярных ныне кино-саг и телесериалов в стиле фэнтези: "Властелин колец", "Игра престолов" и др.
Моцарт условно разделил свое произведение на несколько частей: темный мир, которым правит Царица ночи - мир драмы. Мир Зарастро - светлый, солнечный, Божественный. А между ними - средний мир: природы, естественный и простой, где живут, например, Папагено и Папагена. В опере также сокрыты элементы, которые касаются истории масонства и церемониалов масонской ложи. Все это создатели спектакля подчеркнут в сценографии, где задействуют компьютерную графику и сложные механизмы сцены, а смена декораций будет происходить вместе со сменой картин и места действия в опере. Постановщики обещают захватывающее сценическое действо.