29 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Пять туристических территорий Беларуси активно продвигают свои бренды, разработанные по проекту Европейского союза "Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси". Об этом сообщил сегодня журналистам руководитель проекта Янез Сирше, передает корреспондент БЕЛТА.
В проекте принимают участие пять регионов: Полоцк, Каменецкая и Пружанская дестинация с Беловежской пущей, Мядельский район с озером Нарочь, Мстиславль, Августовский канал. Как отметил Янез Сирше, проект подошел к своей завершающей стадии. Для этих пяти регионов уже разработаны стратегии развития туризма, бренды, определены конкретные туристические продукты, ключевые рынки, на которые их нужно продвигать, и сама методология продвижения. "В настоящее время эти территории активно интегрируют созданные бренды в продвижение туристических услуг. Уже разработаны брошюры для двух из пяти дестинаций, рекламные ролики, на этапе разработки веб-сайты. В работе над проектом принимали участие и белорусские специалисты. В каждой дестинации была организована рабочая группа во главе с зампредседателя райсполкома или облисполкома. Практически вся работа сделана", - рассказал он.
Туристические продукты для каждого из регионов были определены с учетом их ключевых особенностей. Для Мстиславля, например, характерна историко-археологическая направленность, для Каменецкой и Пружанской дестинации - сельский, гастрономический туризм, для Мядельского района - медицинский туризм и активный отдых, Августовский канал может привлечь туристов мероприятиями на воде.
Заместитель министра спорта и туризма Михаил Портной поблагодарил команду проекта и его руководителя за вклад в развитие туризма Беларуси. "Это удачный проект, и он очень полезен для страны. В основе этой работы - аналитика. У каждой из пяти дестинаций теперь есть определенные вещи, новшества, которые позволят раскрутить сферу туризма", - сказал он.
Задачи проекта "Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси" заключаются в улучшении взаимодействия областных и местных администраций, поставщиков туруслуг и других национальных и местных заинтересованных сторон. Проект направлен на поддержку местных и областных органов в разработке и реализации стратегии развития отрасли путем внедрения передовых европейских практик и опыта в менеджменте туризма, на расширение спектра и повышение качества туруслуг.
Согласно одному из определений, под туристической дестинацией понимается конкретная территория, которую турист выбирает для посещения и проводит там какое-то время, территория, на которой происходят основные процессы взаимодействия туриста с туристской инфраструктурой.