15 августа, Минск /Светлана Михович - БЕЛТА/. Первый брендированный самолет "Белавиа" начнет выполнять рейсы после 20 августа, сообщил сегодня журналистам генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Белавиа" Анатолий Гусаров, передает корреспондент БЕЛТА.
"После того как мы растаможим самолет, нужно будет его определенные характеристики разослать авиационным властям других стран и получить от них разрешение на полеты. Одна страна это быстро делает, другая - медленно. Мы поставили самолет в расписание после 23 августа, но надеемся, что он полетит не позже 20 августа", - пояснил гендиректор авиакомпании.
Анатолий Гусаров отметил, что страна, куда совершит первый рейс брендированный Boeing, еще не определена.
Boeing 737-800 в новой ливрее, прибывший с завода-изготовителя в Сиэтле, приземлился сегодня в Национальном аэропорту Минск. Самолет рассчитан на перевозку 189 пассажиров экономического класса. Данный тип воздушного судна имеет увеличенную дальность полета и высокую топливную эффективность. Это первый из трех заказанных в 2014 году "Белавиа" самолетов у корпорации "Боинг - Гражданские самолеты". Оставшиеся два прилетят в Минск в октябре и декабре текущего года. По словам Анатолия Гусарова, чтобы окупить вложенные в покупку новых самолетов деньги, понадобится около 12 лет. Гендиректор также обратил внимание, что с появлением этих судов авиакомпания рассчитывает продолжить планомерное снижение цен на авиаперевозки.
Кредитные средства на приобретение трех воздушных судов выделил Банк развития Беларуси. Как пояснил председатель правления банка Сергей Румас, на это были использованы средства семейного капитала. "Это такое долгосрочное вложение. Если говорить о других проектах, куда вкладываются средства семейного капитала, то надо отметить, что это, в первую очередь, инфраструктурные проекты. К примеру, мы строим дороги с использованием этих денег. Кроме того, в работе у нас есть ряд коммерческих проектов, по которым также скоро должно быть принято решение", - рассказал он.
В новых Boeing 737-800 установлены современные пассажирские салоны Boeing Sky Interior, в которых представлено освещение, что помогает пассажирам легче переносить смену часовых поясов и перелеты в ночное время. Дизайн и функциональность салона предусматривают увеличенное место для ручной клади и большее пространство для каждого пассажира.
В авиакомпании рассказали, что разработка ливреи заняла полтора года. Основными разработчиками нового стиля стали два американских брендинговых агентства - Teague (интерьер) и Paul Wylde (ливрея). Главным элементом стал графический василек, сердцевина которого означает дом, то есть Беларусь, а лепестки передают ощущение полета и движение вперед. Новый фирменный стиль компании будет представлен во внешнем оформлении корпоративных элементов "Белавиа": интерьеры самолетов и офисов, форма экипажей, шаблоны для документации, официальный сайт, навигационные и рекламные поверхности.
"Белавиа" является крупнейшим авиаперевозчиком Беларуси. Авиаперевозчик осуществляет регулярные рейсы в 47 аэропортов 28 стран Европы и Азии.