14 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. О причинах и целях проведения в столице недели мобильности на пресс-конференции "О проведении в Минске мероприятий, приуроченных к неделе мобильности и Всемирному Дню без автомобиля" рассказала заместитель председателя Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Татьяна Дубик, передает корреспондент БЕЛТА.
Неделя мобильности проводится в столице восьмой год подряд и стала уже традиционным городским мероприятием. Эта кампания нацелена на озеленение городских транспортных систем, изменение транспортного поведения людей и более разумное использование общественных городских пространств.
Минск, имея комфортабельное метро, развитую сеть автобусных и троллейбусных маршрутов, современные пригородные электрички и обустроенные велодорожки, испытывает ощутимую нагрузку от выбросов автотранспорта. Согласно статистическим данным, 80% выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух столицы приходится на автомобили и только 20% на промышленные предприятия города. Об этом свидетельствуют данные с автоматических станций с непрерывным режимом фиксации изменений состояния загрязнения атмосферного воздуха. Данные показывают, что концентрация оксидов азота и углерода выше в часы пик, то есть с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 19.00, что связано с увеличением интенсивности движения автотранспорта.
Разумная альтернатива автомобилю - общественный транспорт, которым сейчас пользуется большинство горожан в своих поездках по городу. Это достаточно дешевый и дружественный по отношению к окружающей среде вид транспорта, и его нужно поддерживать, утверждает Татьяна Дубик.
Основным источником загрязнения атмосферного воздуха города остается транспорт. Вместе с тем, наблюдается положительная тенденция по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от мобильных источников. По данным отчетности, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от мобильных источников по Минску в 2022 году составили 73,4 тыс. т, что на 8 тыс. т меньше по отношению к 2021 году. Снижение выбросов загрязняющих веществ обусловлено обновлением парка механических автотранспортных средств на Евро 5 и выше, оптимизацией организации дорожного движения, увеличением доли использования общественного транспорта взамен личного, улучшением качества моторного топлива, строительством новых станций метрополитена.