27 сентября, Брест /Алевтина Черноволова - БЕЛТА/. Круизный теплоход "Белая Русь" в свой первый маршрут из Бреста в Мозырь отправится в апреле 2017 года, сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель генерального директора по экономике РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь" Сергей Зубко.
Первых пассажиров судно примет 29 апреля. В восьмидневный тур теплоход отправится из Бреста. На его борту в круизном варианте может поместиться до 35 человек, в прогулочном - 52. На нижней палубе размещается 16 кают эконом-класса, на среднем уровне находятся восемь кают типа "стандарт" и два "люкса". Вип-номера названы в честь белорусских классиков Янки Купалы и Якуба Коласа. Помещения будут оформлены в соответствующей стилистике. На верхней палубе оборудован камбуз, ресторан и крытая тентовая площадка.
Основную часть пути "Белая Русь" будет преодолевать ночью. В светлое время суток для пассажиров предусматривается развлекательная программа. Во время путешествия туристы познакомятся с красотой природы Полесья, насладятся пикниками на свежем воздухе, баней, побывают в Кобрине, Мотоле, увидят родовое гнездо Достоевских. В Пинске судно задержится на два дня, где гости познакомятся с древним городом, посетят промышленные предприятия. Затем теплоход причалит в Турове, а также вблизи деревни Новоселки, где находится Дом-музей Деда Талаша. Конечная станция - Мозырь. В этом городе команда попрощается с путешественниками, примет на борт новых пассажиров, с которыми отправится в обратном направлении.
"Туристам будет, что увидеть и чему удивиться. Стоимость тура (8 дней и 7 ночей) составляет от 777 до 2070 рублей, включая питание", - рассказал Сергей Зубко. Он добавил, что готовность круизного теплохода составляет 98%. Специалистам осталось завершить внутреннюю отделку стен и потолков, закупить мебель, бытовую технику, постельные принадлежности, посуду.
Создание пассажирской "Белой Руси" началось в 2011 году с переоборудования технического судна ОС-2. Работы проводятся по государственной программе развития Припятского Полесья. Финансирование осуществляется за счет инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций, а также собственных средств предприятия "Днепро-Бугский водный путь".