26 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Программа развития ООН 11-12 июля выберет лучшие инновационные проекты для продвижения туризма в Беларуси. Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА координатор по связям с общественностью проекта USAID/ПРООН "Местное предпринимательство и экономическое развитие" Екатерина Козлова.
Первый конкурс социальных инноваций в области туризма #Hack4Tourism стартовал 8 апреля. Организаторы определили две номинации для сбора идей - инновационные способы, которые помогут сделать информацию о туристических возможностях нашей страны более доступной для туристов (за основу предлагалось взять 17 дестинаций, которые были созданы в рамках проекта USAID/ПРООН) и инновационные маркетинговые инструменты для продвижения туризма в Беларуси.
Заявки на участие в #Hack4Tourism подали 35 команд из Минска и регионов. Экспертная комиссия выбрала 6 команд, которые продолжат участие в конкурсе. Среди проектов, которые прошли предварительный отбор, геймификация турмаршрутов с помощью информационных технологий, создание интерактивной карты - базы доступных туристических объектов, создание виртуальных 3D-туров по Беларуси. В финале также оказались три проекта мобильных приложений. Первое приложение представляет собой путеводитель по всем городам Беларуси; второе подразумевает создание карты, на которую будут нанесены объекты, где можно попробовать традиционные белорусские блюда; в третьем приложении туристы смогут найти полезные советы, интересные факты и легенды Беларуси.
Финал #Hack4Tourism пройдет 11-12 июля в Брестской крепости. Шесть команд под руководством экспертов ПРООН, сферы IТ, туризма, истории и культуры должны будут разработать прототипы своих идей и представить их на суд жюри в течение 36 часов. Две победившие команды получат финансирование в размере до $1,5 тыс. и возможность поработать над своим продуктом совместно с ПРООН.
Вне конкурса будет участвовать объединенная команда EPAM Systems и Фонда развития Брестской крепости, которая будет работать над проектом "Брестская крепость. Перезагрузка". Участники планируют создать мобильное приложение-гид по Брестской крепости с элементами дополненной реальности.