14 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Дни культуры Казахстана в Беларуси пройдут в 2018 году, сообщил начальник главного управления культуры и аналитической работы Министерства культуры Беларуси Василий Черник сегодня на международной конференции "Казахстан-Беларусь: 25 лет установления дипломатических отношений. Итоги, реальность и перспективы", передает корреспондент БЕЛТА.
"Такие мероприятия проводятся на постоянной основе. В 2014 году Дни культуры Беларуси прошли в Астане, на 2018 год запланировано проведение Дней культуры Казахстана в Беларуси", - отметил Василий Черник.
Взаимодействие в области культуры между Беларусью и Казахстаном развивается в соответствии с межправительственным соглашением о сотрудничестве в области культуры, науки и образования от 17 января 1996 года и межведомственным соглашением о сотрудничестве в области культуры и искусства.
Развивается взаимодействие между учреждениями культуры по различным направлениям, представители Казахстана принимают участие в концертах "Славянского базара в Витебске", в театральных и кинофестивалях, проводимых в Беларуси. Партнерские отношения налажены между музеями, обсуждается возможность обмена выставками. В частности, в ноябре минчане и гости столицы в Национальном художественном музее Беларуси смогут увидеть выставочный проект "Шествие Золотого человека". В Минске будут представлены произведения традиционного искусства Казахстана и уникальные археологические артефакты.
Важную роль в развитии культурно-гуманитарного сотрудничества играет и белорусская диаспора в Казахстане, в крупных административных центрах страны зарегистрировано 13 этнокультурных объединений.
В работе международной конференции "Казахстан-Беларусь: 25 лет установления дипломатических отношений. Итоги, реальность и перспективы" приняли участие руководители дипломатических миссий, аккредитованных в Беларуси, парламента, представители государственных органов, аналитических структур, университетов. На форуме обсуждались вопросы сотрудничества в информационной сфере, в области культуры, науки, экономики и образования.