17 декабря, Минск /Светлана Михович - БЕЛТА/. Беларусь начала подготовку национальной экспозиции на "ЭКСПО-2017", сообщил сегодня во время пресс-конференции "Расширение торгово-экономического сотрудничества Республики Беларусь по итогам участия в международных выставках" начальник отдела координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Министерства иностранных дел Беларуси Глеб Мартынов, передает корреспондент БЕЛТА.
"Беларусь предварительно подтвердила заинтересованность в организации национальной экспозиции на международной специализированной выставке "ЭКСПО-2017" в Астане, которая будет посвящена энергетической тематике. Уже создан организационный комитет, который сейчас начинает практическую работу по подготовке национальной экспозиции", - отметил Глеб Мартынов.
По его словам, подобные выставки являются наиболее масштабными выставочными мероприятиями и предполагают строительство национальных павильонов. "Поэтому на это надо время и ресурсы, подготовка требует профессионального подхода", - пояснил " начальник отдела координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Глеб Мартынов подчеркнул, что участие в подобных мероприятиях имеет большое значение для улучшения имиджа страны. "Например, "ЭКСПО-2015" в Милане, по предварительной информации организаторов, посетили 21 млн человек, а наш белорусский павильон - около 2 млн. Это огромная цифра, несопоставимая ни с какой другой выставкой", - отметил он.
Всего в 2015 году Беларусь приняла участие в 11 крупных национальных выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом. "Это были 9 национальных экспозиций Беларуси за рубежом, среди которых экспозиции на Международной зеленой неделе в Берлине, на Ганноверской промышленной выставке-ярмарке, на выставке товаров стран ШОС в КНР. Кроме того, было обеспечено проведение 2 выставок-ярмарок Беларуси за рубежом - в Сочи и Ашхабаде", - отметил Глеб Мартынов.
Заместитель начальника управления регионального сотрудничества, выставочно-ярмарочной и логистической деятельности Минторга Виталий Грицевич сообщил, что на выставке-ярмарке в Ашхабаде было представлено 200 новых видов белорусской продукции. "Порядка 15 предприятий впервые представили свою продукцию на рынке Туркменистане", - отметил он.
"Во время этой выставки в Ашхабаде было подписано контрактов на $10,5 млн. Но в целом нужно сказать, что выставка - это не магазин, куда человек пришел, заплатил деньги и в конце дня можно снять кассу. Выставка - это налаживание контактов, изучение продукции, имидж. Так быстро оценить результативность подобных мероприятий очень сложно", - подчеркнул директор выставочного унитарного предприятия "Белинтерэкспо" Белорусской торгово-промышленной палаты Евгений Введенский.
"Помимо участия на традиционных выставочных площадках в странах СНГ и Европы наши производители осваивают и выставочные форумы в странах дальней дуги. Например, в 2015 году белорусские делегации участвовали в выставках в Камбодже, Китае, Бразилии, Египте, Катаре, Канаде и США", - дополнил заместитель начальника управления обеспечения внешнеэкономической деятельности - начальник отдела содействия экспорту Департамента внешнеэкономической деятельности МИД Павел Взяткин.