1 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Государство должно сделать все возможное, чтобы дети с особенностями развития не чувствовали себя лишними в обществе. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня во время посещения специальной общеобразовательной школы-интерната №13 Минска для детей с нарушением слуха, передает корреспондент БЕЛТА.
Глава государства признался, что перед посещением школы-интерната хотел сказать ее воспитанникам и педагогам, что не впервые посещает такие учреждения образования. "Я очень много раз бывал в подобных школах. Но сегодня я впервые для себя открыл такую вещь: никакие вы не инвалиды или люди с ограниченными способностями и возможностями. Вы такие же, как и мы, просто немножечко отличаетесь от нас. Хотя я и это подвергаю сомнению, увидев то, что вы сегодня можете. И самое главное, что вы свободно общаетесь со своими преподавателями и друг с другом", - сказал Александр Лукашенко.
"Вы такие чудеса здесь творите, что можно позавидовать. Спасибо всем педагогам за тот труд, который они вкладывают в вас. Это благодаря им вы становитесь намного образованнее и лучше, патриотами своей страны. Поздравляю вас всех с началом нового учебного года, с Днем знаний!", - заключил глава государства.
В школе-интернате Президенту доложили о готовности учреждений образования к новому учебному году и развитии специального образования в республике. Александр Лукашенко ознакомился с материально-технической базой школы-интерната, условиями обучения, воспитания и проживания учащихся.
Глава государства также принял участие в праздничном мероприятии ко Дню знаний, во время которого выступили коллективы образцового детского театра пантомимы "Спутник" и студии жестовой песни "Говорящие руки". По завершении концерта учащиеся школы-интерната вручили Александру Лукашенко памятный подарок.
Первоклассникам от главы государства передали учебные пособия "Беларусь - наша Радзiма", а школе - многофункциональную интерактивную панель производства ОАО "Горизонт", оснащенную учебными программами для работы с детьми с нарушениями слуха.