2 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. СМИ не согласовывали с предвыборным штабом Александра Лукашенко использование символа в виде галочки в цветах национального флага, заявила сегодня на заседании ЦИК доверенное лицо Александра Лукашенко и руководитель его предвыборного штаба - Марианна Щеткина, передает корреспондент БЕЛТА.
"Этим элементом сегодня может пользоваться любой кандидат", - сказала Марианна Щеткина.
Кроме того, она напомнила, что в 2010 году избирательная кампания также проходила с использованием этого символа. "Он используется всегда, и, в принципе, его цель - это привлечь внимание к выборам", - сказала Марианна Щеткина. Она обратила внимание, что в мобильном приложении "Выборы - 2015" используется этот символ. "Там есть такая агитация (с использованием галочки. - Прим. БЕЛТА) за Короткевич, за Улаховича, за Гайдукевича. За Лукашенко это отсутствует", - подчеркнула Марианна Щеткина.
Она также отметила, что никакие производители не согласовывали со штабом Александра Лукашенко изготовление маек с различными призывами и символами. Более того, Марианна Щеткина обратила внимание, что штаб изначально отказался от покупки и распространения каких-либо маек, так как закон разрешает раздавать на пикетах именно печатную продукцию, но не майки.
Также Марианна Щеткина добавила, что производство таких маек - коммерческая деятельность. "Мы никогда никакие майки не заказывали и заказывать не будем... Мы все свои усилия направили на печатную продукцию", - сказала она. Руководитель штаба отметила, что предвыборной команде Александра Лукашенко уже предлагали оплатить такие майки и использовать их для агитации, но штаб отказался.
Помимо этого, Марианна Щеткина предложила установить ответственность для коммерческих структур и предпринимателей относительно выпуска такой продукции. "Сегодня каждый кандидат в президенты уязвим. Любой индивидуальный предприниматель, любое частное лицо может выпустить майку", - сказала она. В этом случае можно обвинить в злоупотреблениях того кандидата, чей лозунг на майке.
Глава штаба Александра Лукашенко отметила и тот факт, что в фонды кандидатов нередко переводятся деньги от индивидуальных предпринимателей. Но это запрещено. "Мы все эти деньги вернули. Только юридические и физические лица могут перечислять", - сказал Марианна Щеткина.
В свою очередь генеральный директор Белорусского телеграфного агентства Дмитрий Жук пояснил, что галочка используется для привлечения к теме выборов уже достаточно давно. В частности, он продемонстрировал номер газеты "7 дней" от 16 декабря 2010, где есть такой символ. "Это не за какого-то кандидата, а просто, чтобы люди шли голосовать", - сказал гендиректор агентства. Он добавил, что символ использовался в СМИ и на парламентских выборах 2012 года.
"Это часть визуального алфавита, который используют СМИ", - отметил он.