6 августа, Минск /Татьяна Пастушенко - БЕЛТА/. Кандидаты в президенты смогут выбирать между выступлением в прямом эфире и заблаговременной записью, заявила сегодня председатель Центризбиркома Лидия Ермошина на заседании ЦИК, на котором рассматриваются вопросы подготовки и проведения президентских выборов, передает корреспондент БЕЛТА.
"Выступление в прямом эфире - это не только очень рейтингово, но и тяжело. И неопытные кандидаты, вполне возможно, побоятся использовать время в прямом эфире, поэтому они могут попросить возможность записи, а после этого можно будет при желании что-то откорректировать", - сказала Лидия Ермошина.
По словам председателя ЦИК, к ней недавно обратился руководитель одной из инициативных групп с предложением, чтобы в документы Центризбиркома было включено положение, которое обязывало бы Белтелерадиокомпанию накануне всех передач встречаться с кандидатами, инструктировать их и определять порядок ведения данной передачи. "Мы посовещались и пришли к мнению, что это все-таки технический вопрос, который должен решаться Белтелерадиокомпанией. Мы уже устно запросили согласие, и Белтелерадиокомпания полностью подтвердила, что готова проводить подобный инструктаж", - отметила она. Таким образом, в скором времени появится внутренний документ медиахолдинга (он будет согласован Лидией Ермошиной), где будут определены обязанности Белтелерадиокомпании по предварительному обсуждению всех моментов участия кандидатов на пост Президента в передачах. "Эта просьба будет удовлетворена", - подчеркнула председатель ЦИК.
Она обратила внимание, что каждый кандидат имеет право опубликовать бесплатно свою предвыборную программу в отдельных центральных и областных газетах. "Причем текст предвыборной программы должен быть представлен не позднее 20 сентября. Кстати, это вечная болезнь наших кандидатов - опаздывать с предоставлением текста", - отметила Лидия Ермошина. Также кандидаты вправе за счет средств личного финансового фонда покупать эфирное время в телевизионном, радиовещательном СМИ, место для публикации в печатных СМИ, на информационных ресурсах и их составных частях в интернете. "Все это оплачивается за счет личных финансовых фондов самим кандидатом", - подчеркнула она.