20 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Государственный комитет по науке и технологиям Беларуси и Минский автомобильный завод планируют реализовывать совместные инновационные проекты, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ГКНТ.
Председатель ГКНТ Александр Шумилин встретился с техническим руководством МАЗа, а также с конструкторами и инженерами предприятия. Одной из важных тем встречи стало обсуждение перспектив реализации инновационных проектов на МАЗе посредством участия в реализации Государственной программы инновационного развития (ГПИР) на 2016-2020 годы, а также возможности внедрения отечественных разработок, в том числе НАН Беларуси, для создания новых образцов и линейки техники.
В ГКНТ подчеркнули, что для развития белорусского машиностроения перспективным направлением является разработка собственного электропривода, который объединит необходимость концентрации усилий на создании агрегата "электродвигатель-колесо", системы управления электроприводом и соответствующего накопителя энергии. Александр Шумилин отметил, что решение этих вопросов может быть отражено в формировании отдельной государственной научно-технической программы.
В 2012 году согласно Государственной программе инновационного развития на 2011-2015 годы в ОАО "МАЗ" был реализован проект по созданию современного производства главной пары и участка окраски элементов автомобилей. Внедрение новой технологии позволило повысить качество шестерен главной пары и получить 5-6-ю степень точности, снизить уровень шума в мостах, увеличить долговечность шестерен главной пары и ресурс пробега мостов. Кроме того, трудоемкость изготовления шестерен главной пары снижена на 86%.
В 2014 году Минский автомобильный завод выступал в качестве исполнителя заданий подпрограммы "Машиностроение" ГНТП "Машиностроение и машиностроительные технологии". Все задания МАЗ выполнил в полном объеме.